Заполнение системы тормозной жидкостью и прокачка тормозов

Для заполнения гидравлического привода тормоза применяют специальную тормозную жидкость ГТЖ по ТУ 6-02-492—68 (40% касторового масла, 60% бутилового спирта). При отсутствии указанной жидкости используют смесь из 40% касторового масла и 60% изоамилового или диацетонового спирта.

Привод заполняют жидкостью в следующей последовательности.

Удаляют загрязнения с главного цилиндра и с резиновых колпачков перепускных клапанов на трубках колесных цилиндров. Откручивают крышку бачка главного цилиндра в кабине и заполняют его тормозной жидкостью. С перепускного клапана цилиндра правого заднего колеса снимают резиновый защитный колпачок и надевают на него резиновый шланг. Другой конец шланга опускают в тормозную жидкость, налитую до половины в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л. Резко 3—4 раза нажимают на педаль тормоза (с интервалом 1—2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, откручивают на 1/2—1 оборот клапан выпуска воздуха.

Жидкость под давлением поршня главного цилиндра начнет заполнять трубки и вытеснять из них воздух. Прокачивают рабочую жидкость через главный цилиндр до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с рабочей жидкостью. Во время прокачки нужно доливать рабочую жидкость в корпус главного цилиндра.

Закручивают клапан выпуска воздух до отказа, снимают шланг и устанавливают на его место защитный колпачок.

Доливают жидкость в главный цилиндр до нормального уровня (на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка) и плотно закручивают пробку заливного отверстия.

В указанной последовательности прокачивают другой цилиндр и затем цилиндры левого тормоза.

При правильно отрегулированных тормозах и отсутствии воздуха в системе педаль тормоза не должна опускаться более чем на 2/3 полного хода, после чего сопротивление движению педали должно ощущаться сильнее.

В процессе эксплуатации комбайна для удаления попавшего в тормозную систему воздуха тормоза прокачивают иначе, чем при заполнении системы жидкостью. Отличие заключается в том, что перепускной клапан открывают и закрывают при нажатой педали после предварительных 2—3 интенсивных нажатий на нее. Эту операцию повторяют до полного удаления воздуха из каждого тормозного цилиндра.

Далее регулировка конических подшипников бортовых редукторов ведущих колес комбайна.