Установка шестерен механизма газораспределения

Операцию производят в следующем порядке. Устанавливают, чтобы метки на промежуточной шестерне 2 (рис. 40) совпали с соответствующими метками шестерен 1, 3 и 4. Так как на шестерне 1 топливного насоса имеются две метке Т и Н, то на двигателях СМД-17КН и СМД-18КН эту шестерню устанавливают меткой Н против метки Т на промежуточной шестерне.

Установка шестерен механизма газораспределения комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

Рис. 40. Установка шестерен механизма газораспределения:
1 — шестерня топливного насоса; 2 промежуточная шестерня; 3 — шестерня коленчатого вала; 4 — шестерня распределительного вала.

Как установить топливный насос и проверить угол начала подачи топлива. При установке топливного насоса на двигатель комбайна снимают счетчик моточасов 3 (рис. 41), вводят установочную шейку насоса в ступицу шестерни 7, а шлицы втулки 2 в шлицы фланца 5.

Привод топливного насоса двигателей СМД-17КН и СМД-18КН

Рис. 41. Привод топливного насоса двигателей СМД-17КН и СМД-18КН детали и запчасти:
1 — болт; 2 — шлицевая втулка; 3 — счетчик моточасов; 4 — гайка; 5 — фланец; 6 — замковая шайба; 7 — шестерня; 8 — кулачковый вал.

При несовпадении шлицев поворачивают ключом гайку 4 кулачкового вала 8 насоса до их совпадения.

Если фланец 5 отсоединяют от шестерни 7, его устанавливают так, чтобы метка на фланце совпала с меткой Н на шестерне, после чего проверяют угол начала подачи топлива.

С этой целью ручным насосом удаляют воздух из системы, отсоединяют топливную трубку первого цилиндра от штуцера первой секции насоса и накидной гайкой прикрепляют к штуцеру короткий кусок трубки высокого давления, а к ней резиновой трубкой присоединяют небольшую стеклянную трубку с внутренним диаметром 1—2 мм. Закрепляют изогнутую проволоку под ближайшую к шкиву ходовой части гайку, направив острие проволоки к наружной цилиндрической поверхности шкива.

Включают механизм декомпрессии и рукояткой вращают коленчатый вал до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

Встряской удаляют часть топлива из стеклянной трубки и продолжают медленно вращать коленчатый вал. Продолжают наблюдать за уровнем топлива в трубке. В тот момент, когда уровень топлива в трубке будет оставаться неподвижным, а затем начнет подниматься, прекращают вращение коленчвала и на наружной цилиндрической поверхности бортика шкива против острия проволоки ставят метку.

Из кратера маховика выкручивают установочный винт и ставят ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик. Продолжая вращение коленчатого вала, нажимают на винт, пока он не войдет в отверстие на маховике. Это будет означать,что поршень первого цилиндра находится в положении в. м. т. (верхней мертвой точке) в конце такта сжатия. В этой позиции наносят на бортике шкива вторую метку и измеряют по цилиндрической поверхности бортика шкива длину дуги между двумя метками.

Для двигателей СМД-17КН и СМД-18КН угол начала подачи топлива равен 26°+2° до в. м. т., что соответствует 70—75 мм по дуге шкива, наружный диаметр которого равен 306 мм. Таким образом, каждые 2,7 мм длины дуги соответствуют 1° поворота коленчатого вала.

Если найденный по такому способу угол начала подачи топлива будет отличаться от требуемого, необходимо изменить положение шлицевого фланца 5 (рис. 41) относительно шестерни 7 топливного насоса. Для этого выкручивают два болта 1, предварительно отогнув концы замковых шайб 6. Поворачивают шлицевой фланец 5 вместе с кулачковым валом 8 насоса относительно шестерни 7 по часовой стрелке для увеличения угла начала подачи топлива или против — для уменьшения угла и закрепляют фланец болтами 1.

Поворот фланца до совпадения следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни соответствует 3° поворота коленчатого вала.

Если в насосе плунжерные пары изношены, то угол начала подачи топлива устанавливают по новому насосу.

Убедившись в правильной установке угла начала подачи топлива, закрепляют болты 1 отгибом усиков замковых шайб 6. Ставят на место счетчик моточасов 3, снимают проволоку, трубку с гайкой и прикрепляют к штуцеру насоса отсоединенную трубку высокого давления первого цилиндра.

Как отрегулировать сцепления на комбайне. Сцепление регулируют при включенном положении муфты через боковой люк кожуха. Вначале поворачивают вал сцепления, чтобы уравнительный рычаг 4 (рис. 42) оказался против люка. Проверяют зазор между колпачком 2 и торцом специального болта 3 щупом, вставляемым в прорезь 1 колпачка 2.

Регулировка муфты сцепления двигателя комбайна

Рис. 42. Регулировка муфты сцепления двигателя комбайна:
1 — прорезь; 2 — колпачок; 3 — специальный болт; 4 - уравнительный рычаг; 5 — контргайка; 6 — болт.

Если зазор не соответствует 0,5 мм, то ослабляют контргайку 5 и поворотом болта 6 добиваются, чтобы щуп толщиной 0,5 мм с легким усилием перемещался в прорези колпачка между торцом болта и внутренней плоскостью колпачка.

Удалив щуп и удерживая ключом регулировочный болт 6, затягивают контргайку 5, после чего вновь проверяют правильность установленного зазора. Затем поворачивают вал сцепления на 1/3 оборота и регулируют зазор у второго, а затем поворотом еще на 1/3 оборота у третьего уравнительного рычага.

В выключенном положении муфта фиксируется упорным болтом, ввернутым в рычаг, установленный снаружи на валике выключения сцепления. Рычаг устанавливают с наклоном 10° в сторону радиатора, что соответствует выступающей части болта длиной 40 мм.

С октября 1977 г. на комбайнах «Нива» и «Сибиряк» устанавливали двигатели с постоянно замкнутым сцеплением. При длительных переездах сцепление должно быть включено, а приводные ремни молотилки сняты с ведущего шкива сцепления во избежание его поломки.

Далее регулировки двигателя СМД-64.