Транспортер ременно-планчатый валковой жатки ЖНС-6-12

Транспортер состоит из пяти прорезиненных лент шириной 125 мм с приклепанными к ним деревянными планками. У режущего аппарата установлены две самые длинные ленты, у ветрового щита — две самые короткие, средняя лента имеет промежуточную длину.

Правая сторона транспортера, благодаря различной длине лент, ступенчатая. Это значительно улучшает формирование валка. Ведущий вал транспортера получает вращение от реверсивного редуктора через клиноременную передачу. Направление движения транспортера изменяется автоматически при перемещении передвижной рамки транспортера.

Редуктор, через нижний приводной вал, вариатор и верхний приводной вал передает вращение на мотовило, а через кривошип, шатун и коромысло приводит в движение нож режущего аппарата.

В механизм перемещения жатки входят следующие узлы и детали: гидроцилиндр двустороннего действия, двуплечий рычаг и штанга, соединенные с подвижной рамкой.

При движении подвижной рамки во время работы центр тяжести смещается от среднего положения вправо или влево. Так как правильное копирование рельефа возможно лишь при условии постоянного давления башмаков на почву, жатка ЖНС-6-12 оборудована механизмом балансировки, который автоматически уравновешивает ее при перемещении подвижной рамки.

Механизм балансировки устроен и работает следующим образом: к верхней трубе платформы шарнирно присоединены два рычага, расположенные с правой и левой стороны наклонного корпуса. Эти рычаги балансирными пружинами связаны с соответствующими кронштейнами наклонного корпуса. К двуплечему рычагу подвижной рамки присоединены две тяги со специально устроенными клиньями. Плоские стороны этих клиньев примыкают к направляющим на верхней трубе платформы, а их конусные поверхности соприкасаются с рычагами, в которых для этой цели сделаны радиальные выемки.

При перемещении подвижной рамки влево или вправо одновременно с поворотом двухплечего рычага перемещаются тяги с клиньями. Клинья смещают рычаги на небольшой угол, и натяжение балансирных пружин изменяется так, что давление копирующих башмаков на почву остается неизменным.

Соединение наклонного корпуса с платформой жатки ЖНС-6-12. Опоры жатки устанавливают в рабочее положение. Для этого трубы опор заводят в трубы кронштейнов, приваренных по краям главной балки, и закрепляют их осями с быстросъемными шплинтами. Под передний брус подводят подставки высотой не менее 300 мм. На кронштейны, приваренные к верхней трубе платформы, устанавливают на трех деревянных полуподшипниках балку мотовила и закрепляют ее хомутами.

Шток правого гидроцилиндра заводят в проушины правой поддержки мотовила и закрепляют осью со шплинтом, а шток левого гидроцилиндра отверстием надевают па ось, приваренную к левой поддержке мотовила, и тоже закрепляют шплинтом.

Надевают ремень вариатора и ремни привода реверсивного редуктора. Для этого освобождают крепление подшипника нижнего вала, снимают цепь муфты, цепь привода вариатора и сдвигают нижний вал вправо. После установки ремней нижний вал и цели устанавливают на свои места. Верхний вал и вариатор закрывают щитками. Вставляют рычаги механизма балансировки в проушины кронштейнов, приваренных в верхней трубе платформы, надев их выемками на клинья, и закрепляют штырями и шплинтами. Надевают ремень привода транспортера. Закрепляют на трубе правой боковины регулировочный упор, а в передней части отводной щит. В проушины, расположенные на верхней трубе платформы, вставляют стяжки и закрепляют их осями со шплинтами. Длину стяжек регулируют таким образом, чтобы между осями отверстий было 1030 мм, после чего соединяют их с рычагами блоков уравновешивания, закрепленными на наклонном корпусе.

Наклонный корпус подводят к жатке так, чтобы обойма центрального шарнира со сферическим кольцом вошла в кронштейн на балке жатки, и соединяют их болтом, затянув до отказа гайку, которую затем зашплинтовывают. Обойму и сферическое кольцо шарнира перед сборкой тщательно смазывают универсальной смазкой. На левой боковине наклонного корпуса монтируют двухручьевые обводной и натяжной шкивы. На верхнем валу наклонного корпуса слева устанавливают двухручьевой шкив на расстоянии 128 мм от боковины до ближнего ручья шкива, а справа одноручьевый с предохранительной муфтой на расстоянии 131 мм от боковины до оси ручья шкива.

Устанавливают компенсатор натяжения клиновых ремней привода жатки. Для этого вилку нижней трубы компенсатора соединяют с кронштейном, расположенным на задней балке жатки. На резьбовую часть вилки полностью накручивают нижнюю трубу и надевают на нее пружину (наружный диаметр пружины 50 мм) и затем верхнюю трубу, которую соединяют с осью натяжного двухручьевого шкива. Надевают два ремня В 4500 привода жатки па двухручьевые шкивы. Вертикальные пружины механизма балансировки закрепляют внизу на кронштейнах боковин наклонного корпуса, а вверху при помощи сферических шайб и винта на рычагах верхней балки жатки. На правой и левой боковинах жатки закрепляют носки делителей. Правый стеблеотвод прикрепляют к стойке правой боковины жатки и к опоре правого делителя. На нижние шпильки крепления редуктора ставят щиток и закрепляют его контргайками.

Устанавливают ременно-планчатый транспортер. Операции и необходимые приспособления такие же, как и при монтаже транспортера на жатке ЖВН-6 (см. навесная валковая жатка ЖВН-6).

Сборка и установка эксцентрикового мотовила такие же, как и на шнековых жатках.

Навеска жатки на комбайн. В комбайнах СК-4, СК-4А и СКД-5 на площадке комбайнера есть дополнительный кран для управления гидроцилиндром перемещения передвижной рамки транспортера. На комбайне СК-5 «Нива» для этой цели используют свободную секцию распределителя.

Жатку ЖНС-6-12 навешивают на комбайн в той же последовательности, что и жатку ЖВН-6.