Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) зерноуборочного комбайна

Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов во время эксплуатации предусматривает своевременное выполнение операций ежесменного, периодических и сезонных обслуживании, а также соблюдение правил безопасности труда и противопожарных правил.

Очищают от пыли и грязи двигатель, сетку воздухозаборника радиатора, сетку заборника воздухоочистителя, режущий аппарат, деку, рабочие поверхности соломотряса, скатную доску грохота, решета очистки, камнеуловитель.

Проверяют состояние и надежность крепления воздухозаборника, всасывающих трубопроводов двигателя, соединительных щечек ножа режущего аппарата, шнека жатки, мотовила, механизма уравновешивания жатки, копирующих башмаков, клиноременных и цепных передач, предохранительных муфт, подшипников соломотряса.

Проверяют отсутствие течи масла, воды и топлива, уровень воды в радиаторе, уровень масла в картере двигателя, в корпусе топливного насоса и в корпусе регулятора.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки, смазывают точки (периодичность 10 моточасов).

Рис. 115. Схема смазки комбайна «Нива» (левая сторона).

Рис. 116. Схема смазки комбайна «Нива» (правая сторона).

Во время работы комбайна следят за давлением масла, температурой воды и масла, показаниями амперметра и тахометра, цветом выхлопных газов, световой и звуковой сигнализацией, а также за работой всей машины.

На копирующем мотовиле смазывают универсальной смазкой чугунный подшипник 17 (рис. 68 ) левой цапфы.

Первое техническое обслуживание через 60 моточасов (ТО-1) комбайнов Нива, Колос, Сибиряк
Выполняют операции ежесменного технического обслуживания, затем промывают кассеты и рефлектор воздухоочистителя и смачивают их в масле. Подтягивают крепления воздухоочистителя всасывающих трубопроводов двигателя.

Сливают отстой из корпуса фильтра грубой очистки топлива.

Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня вентилятора и генератора.

Смазывают отжимной подшипник сцепления двигателя.
Проверяют крепления аккумуляторных батарей и уровень электролита в них. Очищают окислившиеся клеммы и наконечники проходов. Смазывают их неконтактные части техническим вазелином или универсальной смазкой и прочищают вентиляционные отверстия в пробках элементов.

Проверяют уровень масла и доливают его в картер моста ведущих колес, редуктор барабана (если он есть в приводе) и в гидробак гидросистемы.

Проверяют и регулируют: параллельность шнека и положение пальцев шнека относительно днища корпуса жатки, натяжение цепей наклонного транспортера, натяжение клиноременных и цепных передач, действие тормозной системы и сцепления.

Проверяют давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес и при необходимости подкачивают их.

Согласно схемам (рис. 115 и 116) и таблице смазки смазывают точки (периодичность 10 и 60 моточасов).

Второе техническое обслуживание через 240 моточасов (TО-2) комбайнов Нива, Колос, Сибиряк
Выполняют операции ежесменного технического обслуживания и 60-часового технического обслуживания и дополнительно выполняют следующие операции: заменяют масло в картере двигателя и топливном насосе; очищают центрифугу; промывают масляный фильтр турбокомпрессора; промывают первую ступень фильтра тонкой очистки топлива; смазывают передний подшипник вала сцепления двигателя; смазывают подшипник водяного насоса.

Снимают и разбирают воздухоочиститель. Тщательно протирают корпус воздухоочистителя, особенно внутреннюю часть циклонов.

Очищают и промывают фильтр-отстойник, сапун (сапу́н — устройство, через которое ёмкость сообщается с атмосферой для поддержания равенства давлений) двигателя, крышку и фильтр заливной горловины топливного бака основного двигателя, фильтр-отстойник бака пускового двигателя, поплавковую камеру и топливоподводящий штуцер карбюратора пускового двигателя, фильтр и сапун гидравлической системы.

Проверяют состояние электропроводки (при необходимости изолируют поврежденные места), состояние генератора, стартера и контактов включения стартера, плотность электролита и определяют степень разряженности аккумуляторной батареи (при необходимости подзаряжают или заменяют ее заряженной батареей).

Проверяют и регулируют зазоры между клапанами и коромыслами, электродами искровой свечи зажигания и контактами прерывателя магнето, карбюратор, сцепление двигателя, сцепление механизма передачи пускового двигателя, механизма переключения передач, рулевое управление.

Заменяют масло в картере моста ведущих колес и редукторе барабана (если он имеется в приводе).

Техническое обслуживание при хранении комбайнов Нива, Колос, Сибиряк
После завершения сезона уборочных работ очищают комбайн и его агрегаты от пыли, грязи и пожнивных остатков; осматривают комбайн и оценивают его техническое состояние. Если комбайн не нуждается в ремонте, то проводят все операции технического обслуживания при хранении согласно ГОСТ 7751—71.

Устраняют обнаруженные при осмотре технические неисправности.

Агрегаты электрооборудования, топливный насос и форсунки до их консервации проверяют и регулируют в ремонтной мастерской.

До начала уборки снимают комбайн с хранения, выполнив при этом все операции по снятию машин с хранения, и выполняют операции очередного технического обслуживания.

Далее смазка комбайнов. Последовательность.