Сменный гусеничный ход моста ведущих колес комбайнов

Для работы на переувлажненных почвах самоходные комбайны «Нива» и «Колос» комплектуют сменным гусеничным ходом, устанавливаемым на ведущий мост вместо пневматических колес.

Установка сменных гусеничных движителей предопределила некоторые конструктивные изменения балки моста и рамы молотилки. Поэтому в маркировке комбайнов, на которых могут быть установлены сменные гусеничные движители, присутствует буква «П». Например: СКП-5, СКПР-С. Буква «Р» обозначает рисовую модификацию.

Сменный гусеничный ход состоит из балансирных тележек, ведущих звездочек, закрепляемых на фланцах осей бортовых редукторов вместо пневматических колес, гусеничных цепей, состоящих из звеньев цепи болотного трактора ДТ-75Б, независимых рессорных подвесок.

Масса комплекта 1840 кг. В каждой гусенице 28 звеньев. Ширина трака 670 мм. Длина опорной поверхности по осям направляющих катков 1495—1595 мм. Удельное давление на почву 0,047 МПа (0,47 кгс/см3).

Рис. 81. Установка сменного гусеничного хода:
1 — ведущая звездочка; 2 — балансирная тележка; 3 — натяжное колесо; 4 — раскос; 5 — замковая планка; 6 — упорная шайба; 7 — регулировочные прокладки; в — защитная шайба; 9 — пружина; 10 — резиновый амортизатор; 11 — опора; 12 — рычаг; 13 — ось; 14 — шаровая головка; 15— палец;
16 — грязевые щиты; 17 — серьга; 18 — косынка; 19 — стяжки; 20 — палец трака; 21 — шплинт.

Сменный гусеничный ход устанавливают на комбайн по такому алгоритму: подкладывают упоры под задние колеса и поднимают левую сторону комбайна, установив домкрат под левый швеллер рамы молотилки; снимают левое ведущее колесо и вместо него надевают на фланец оси ведущую звездочку 1 (рис. 81), укрепляют на кожухе бортового редуктора опору 11 с резиновыми амортизаторами 10, снимают прорезиненный уплотнитель с левого кронштейна зернового шнека, надевают его на серьгу 17 раскоса 4, подводят под комбайн левый рычаг 12 с раскосом 4 подвески балансира, пропускают серьгу через левый кронштейн зернового шнека и закрепляют ее на оси 13 кронштейна рамы молотилки; вводят шаровую головку 14 рычага 12 подвески между косынками 18, приваренными к кожуху моста, и закрепляют рычаг при помощи пальца 15, надевают на опору 11 две цилиндрические пружины 9, подводят под них рычаг 12 и на цапфу этого рычага, очищенную от консервирующей смазки и смазанную универсальной смазкой, надевают защитную шайбу 8 и балансную тележку 2. Чтобы тележка не была зажата, под упорную шайбу 6 устанавливают регулировочные прокладки 7. Толщину пакета прокладок подбирают такой, чтобы продольный люфт тележки был в пределах 1—1,5 мм; кладут опорную шайбу 6, замковую планку 5 и закрепляют их двумя болтами. Концы замковой планки отгибают на грани болтов: расстилают под тележкой гусеничную ленту так, чтобы четыре соединительных ушка звена были впереди по ходу машины, и опускают на нее комбайн; отводят натяжное колесо 3 в крайнее заднее положение. Для этого стержень натяжного устройства закрепляют в верхнем отверстии кронштейна балансира, а натяжную гайку с контргайкой свинчивают к ушку этого стержня; соединяют крайние траки пальцем 20 и с обеих сторон пальца вставляют цилиндрические шплинты 21. Концы шплинтов отгибают по пальцу.

После установки левой гусеницы подобным же образом монтируют правую.

Для натяжения гусеничных лент заводят комбайн, включают 1 передачу и продвигаются несколько вперед, чтобы натянулись задние ветви обеих лент. Затем подкручивают гайки натяжного устройства, перемещают натяжные колеса 3 до тех пор, пока провес гусениц в средней части между звездочками и натяжными колесам будет не более 40—50 мм.

Регулировки двигателей комбайнов Нива.