Регулировка угла поворота колес комбайнов.

Как отрегулировать угол поворота колес комбайна. Для получения одинакового радиуса поворота комбайна вправо и влево отсоединяют шток усилительного гидроцилиндра (закрепленного на управляемом мосту) от верхнего рычага правого поворотного кулака; перемещают шток внутрь цилиндра до упора поршня в дно цилиндра.

Ослабив стяжной болт наконечника штока, поворачивают наконечник в нужную сторону и устанавливают размер между осями пальцев обоих наконечников 495 мм. Соединяют наконечник с рычагом кулака и затягивают стяжной болт наконечника, не допуская перекоса наконечников штока и цилиндра относительно пальцев.

Как отрегулировать люфт вдоль оси шкворня. Устанавливают домкрат и поднимают комбайн, чтобы управляемые колеса отделились от земли. Снимают колеса, верхнюю крышку и стопорный болт шкворня.

Легкими ударами по проставке перемещают шкворень вниз на величину достаточную, чтобы беспрепятственно вставить регулировочную прокладку между верхним ушком поворотного кулака и бобышкой кронштейна балки моста. Допустимый люфт не более 0,15 мм.

В завершении регулировки устанавливают на место стопорный болт, верхнюю крышку шкворня, запрессовывают нижнюю крышку в нижнее ушко поворотного кулака и надевают на ступицу колесо. Люфт по диаметру шкворня устраняют заменой изношенных втулок и шкворней.

Как отрегулировать подшипники управляемых колес комбайна. Предварительно поднимают домкратом балку управляемых колес так, чтобы шина не касалась земли. Снимают колпачок ступицы, расшплинтовывают и на 1/2 оборота ослабляют гайку цапфы поворотного кулака.

Затем проверяют легкость вращения колеса. Если оно вращается туго, устраняют неисправность (поломка подшипников, заедание сальников и др.). Ключом затягивают гайку цапфы до тугого вращения колеса.

При затягивании гайки колесо проворачивают для правильного размещения роликов в кольцах подшипников. Отпускают гайку на 2—3 прорези под шплинт. После толчка рукой колесо должно сделать не менее восьми оборотов. Дальнейшую проверку регулировки проводят по нагреву ступицы. Небольшой нагрев вполне допустим. Если нагрев значителен, отпускают гайку еще на одну прорезь, но не более чем на четыре прорези. По окончании регулировки гайку зашплинтовывают.

Люфты в соединениях рычагов трапеции устраняют, периодически подтягивая корончатые гайки на этих рычагах.

Как отрегулировать сходимость колес. Ослабляют гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, вращая тягу в нужную сторону, устанавливают колеса так, чтобы расстояние между внутренними краями шин спереди колес, замеренное на уровне оси колес в горизонтальной плоскости, было на 1,5—3 мм меньше расстояния между теми же точками, но с противоположной стороны.

Далее демонтаж и монтаж сцепления комбайна.