Регулировки двигателя СМД-64 комбайнов «Колос»

Гайки крепления головки цилиндров затягивают моментом 220— 240 Н*м (22—24 кгс*м) в такой последовательности (рис. 43).

Регулировка зазоров клапанов в двигателя СМД-64. Зазоры между коромыслами и клапанами устанавливают на холодном двигателе в пределах 0,48 — 0,50 мм.

Для этого выключают сцепление двигателя, рычаг переключения передач ставят в нейтральное положение, снимают колпаки головок цилиндров и медленно вращают коленчатый вал до тек пор, пока оба клапана первого цилиндра (выхлопной, а затем всасывающий) откроются и закроются. Так как двигатель V-образный, то нумерация цилиндров следующая: в левом ряду, если смотреть со стороны вентилятора, расположены цилиндры 1, 2 и 3, в правом 4, 5 и 6. Продолжая вращать коленчатый вал, нажимают на подпружиненный стержень указателя в.м.т. до тех пор, пока он не войдет в углубление на маховике, что будет соответствовать положению , поршня первого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия.

Рис. 43. Последовательность затяжки гаек крепления головок цилиндра двигателя СМД-С4 комбайна «Колос».

Следующим действием открывают люк на правой стороне картера маховика (возле фильтра грубой очистки топлива), прикрепляют проволоку к одному из болтов крышки люка и устанавливают острие проволоки на метку в.м.т. на маховике.

Щупом проверяют зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости регулируют зазоры так же, как и на двигателях СМД-17КН и СМД-18КН комбайнов "Нива" и "Сибиряк".

После регулировки проверяют легкость вращения штанги вокруг своей оси. Если штанга проворачивается туго, то ее снимают и рихтуют на контрольной плите.

Зная порядок работы цилиндров (1—4—2—5—3—6) и их расположение, регулируют зазоры в других клапанах, каждый раз поворачивая коленчатый вал до совпадения цифры на маховике, обозначающей номер цилиндра, с острием проволоки.

Установка топливного насоса и проверка угла начала подачи топлива. Если по каким-либо причинам топливный насос был снят, то ставят его на двигатель в таком порядке: надевают текстолитовую шайбу 2 (рис. 44) на кулачки шестерни 1. Вводят распорную пружину 3 в ступицу ведомой полумуфты 4.

Рис. 44. Привод топливного насоса двигателя СМД-64:
1 — шестерня; 2 — текстолитовая шайба; 3 — пружина; 4 — полумуфта

Поставив полумуфту 4 так, чтобы метки на ее кулачке совмещались с меткой Т на кулачке шестерни, вводят кулачки полумуфты 4 в свободные пазы текстолитовой шайбы 2. Совместив метку на фланце топливного насоса с делением шкалы на проставке, с которым метка совпала перед снятием насоса, устанавливают насос на место, затягивают гайки крепления и присоединяют к насосу топливопроводы, тягу привода, трубку подвода масла. После установки насоса проверяют угол начала подачи топлива.

Для этого прокачивают топливо насосом ручной подкачки до полного удаления воздуха из системы.

Отсоединяют топливную трубку первого цилиндра от штуцера насоса и устанавливают мениск. Вращают коленчатый вал до появления на стеклянной трубки мениска струи топлива без пузырьков воздуха. Открывают люк с правой стороны на картере маховика. Вращая коленчатый вал, нажимают на подпружиненный стержень указателя в.м.т. до тех пор, пока он не войдет в углубление на маховике. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в в.м.т., а метки на маховике расположатся посредине люка. Прикрепляют проволоку к одному из болтов крышки люка и устанавливают острие проволоки на метку в.м.т. на маховике.

Убедившись в том, что стержень указателя в.м.т. вернулся в исходное положение, проворачивают коленчатый вал, внимательно наблюдая за уровнем топлива в трубке мениска. В момент начала подъема уровня топлива прекращают прокручивать коленчатый вал и по делению (нанесенному на маховике), установившемуся против острия проволоки, определяют угол начала подачи топлива. Для двигателя СМД-64 угол начала подачи топлива 26+2°. Каждое деление шкалы па маховике соответствует 1° поворота коленчатого вала, если острие проволоки не совпадает с делениями 26—28°, нужно изменить положение топливного насоса относительно шестерни привода насоса. Зная, что каждое деление на проставке корпуса насоса соответствует 2°, ослабляют гайки крепления насоса и поворачивают корпус на соответствующее число делений против часовой стрелки (если смотреть со стороны муфты сцепления) для уменьшения угла начала подачи топлива и по часовой — для увеличения его.

Регулировка сцепления двигателя СМД-64. Зазор между кольцом, охватывающим отжимные рычаги, и втулкой выжимного подшипника должен быть в пределах 3,5 — 4 мм. Его регулируют вращением гаек, накрученных на вилки отжимных рычагов.

Для этого открывают люк, откручивают два болта, освобождают от стопорной пластины гайку и поворачивают ее в нужную сторону, добиваясь требуемого зазора. Так как на величину зазора, регулируемого одной гайкой, влияет регулировка двумя другими гайками отжимных рычагов, то окончательно проверять равномерность зазора в зоне каждого отжимного рычага нужно после регулировки всех рычагов. По окончании регулировки снова положить на место стопорные пластины и надежно закрепить их болтами.

Регулировка зазора между контактами прерывателя магнето. Снимают крышку прерывателя и, поворачивая ротор магнето, следят, чтобы подушечка рычажка установилась на выступе кулачка. Ослабляют винт, крепящий контактную стойку, и, вращая эксцентрик отверткой, вставленной в прорезь его головки, смещают стойку до получения зазора между контактами в пределах 0,25—0,35 мм, после чего затягивают винт крепления контактной стойки.

Зазор между электродами искровой свечи зажигания должен быть не меньше 0,6 и не больше 0,75 мм.

Регулировка карбюратора пускового двигателя СМД-64. Состав рабочей смеси регулируют после запуска двигателя при работе на холостом ходу до установления устойчивых оборотов коленчатого вала.

Предварительно винт регулировки состава смеси откручивают на 1,5—2 оборота.

Номинальное положение винта после регулировки 1¼ оборота от положения полностью завернутого винта.

Минимальные обороты холостого хода регулируют винтом малых оборотов при сохранении положения винта регулировки состава смеси.

Положение дроссельной заслонки, обеспечивающее полное открытие неполное закрытие выпускного канала регулируют длиной тяги, соединяющей рычаг дроссельной заслонки с рычагом регулятора частоты вращения пускового двигателя.

Регулировка сцепления пускового двигателя. Рычаг 1 (рис. 45) включения муфты освобождают от пружины 2 и поворачивают против часовой стрелки до упора (муфта включена). Отпускают стяжной болт 5 и снимают рычаг со шлицевого валика 4. Не изменяя положения валика 4, устанавливают рычаг 1 под углом 30° в сторону против часовой стрелки (левая сторона рычага должна совместиться выступом 7 упорной планки 6) и затягивают стяжной болт 5. Указанное положение рычага будет соответствовать включенному положению сцепления.

Регулировка муфты сцепления редуктора

Рис. 45. Регулировка муфты сцепления редуктора комбайна, детали, запчасти:
пускового двигателя: 1 — рычаг; 2 — пружина; 3 — упор; 4 — шлицевой валик; 5 — стяжной болт; 6 — упорная планка; 7 — выступ.

Далее регулировки вариатора ходовой части комбайна.