Регулировки двигателей СМД-17КН и СМД-18КН

После обкатки комбайна проверяют крепление головки цилиндров и при необходимости подтягивают гайки в последовательности, указанной на рисунке 38. За один прием каждую гайку затягивают на 1—2 грани. Окончательно затягивают гайки моментом 200—220 Н*м (20—22 кгс*м).

Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров двигателей СМД-17КН и СМД-18КН.

Рис. 38. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров двигателей СМД-17КН и СМД-18КН.

Регулировка осевого зазора распределительного вала. Удерживая отверткой упорный винт 3 (рис. 39), отпускают контргайку 2 и закручивают винт до упора в подпятник 1. Затем откручивают его на ¼ оборота и в таком положении фиксируют контргайкой.

Регулировка осевого зазора распределительного вала комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

Рис. 39. Регулировка осевого зазора распределительного вала:
1 - подпятник; 2 - контргайка; 3 - упорный винт.

Регулировка зазоров клапанов. Величину зазоров между коромыслами и клапанами устанавливают на холодном двигателе для всасывающего и выхлопного клапана 0,4 мм. Для этого выключают сцепление двигателя, устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение, снимают крышку головки цилиндров и включают декомпрессор. Медленно вращают коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра (выхлопной, а затем всасывающий) откроются и закроются. Вывинчивают из картера маховика установочный винт, ставят его ненарезной частью в то же отверстие до упора в маховик и, нажимая на этот винт, вращают коленчатый вал, пока винт не войдет в глухое отверстие в маховике, что будет соответствовать положению первого цилиндра в в.м.т. в конце такта сжатия.

Выключают декомпрессор и щупом проверяют зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости регулируют зазоры. Для этого, удерживая отверткой регулировочный винт коромысла, отпускают контргайку и затем, повертывая регулировочный винт, устанавливают необходимый зазор по щупу обоих клапанов первого цилиндра. Затягивают контргайки и снова проверяют зазоры. При необходимости регулировку повторяют.

Вынимают установочный винт и ввинчивают его на место в картер маховика. Зная порядок работы цилиндров (1—3—4—2), регулируют зазоры в других клапанах, каждый раз поворачивая; коленчатый вал на полоборота.

Далее установка шестерен механизма газораспределения комбайнов.