Регулировка плавающего транспортера комбайнов Нива, Колос, Сибиряк

Периодически проверяют натяжение цепей и при необходимости регулируют его в такой последовательности: откручивают с обеих сторон центрирующие втулки 7 (рис. 26) и гайки 4, следя за тем, чтобы между головкой центрирующей втулки и кронштейном 6 был зазор.

Регулировка плавающего транспортера

Рис. 26. Регулировка плавающего транспортера комбайна, узлы и детали:
1 — цепь транспортера; 2 — болт подвески; 3 и 4 — гайки; 5 — пружина; 6 — кронштейн; 7 — центрирующая втулка.

Натяжение транспортера прекращают, когда пружины 5 сжаты до размера 90 мм. После этого навертывают центрирующие втулки Т до соприкосновения с кронштейнами 6. Чрезмерно вытянувшиеся Цепи 1 укорачивают, удаляя переходные звенья.

Изменением числа шайб под гайками 3 болтов подвески 2 регулируют зазор между планками нижней ветви транспортера и днищем наклонной камеры в пределах 5—10 мм.

Предохранительную муфту верхнего пала транспортера регулируют на передачу крутящего момента 150±10 Н*м (15±1 кгс*м).

Далее регулировка мотовила комбайна.