Подготовка к работе гидроавтоматической системы выравнивания молотилки комбайна СКК-5 «Нива»

Вначале выравнивают молотилку комбайна отдельной гидроавтоматической системой, состоящей из поплавкового датчика 7 (рис. 92), распределителя 3, выравнивающего цилиндра 6, насоса 1, предохранительного клапана 2, механизма ручного управления 5. Питание гидросистемы осуществляется из масляного резервуара 8. В резервуар датчика 7 заливают 28,5 л. рабочей жидкости, состоящей из смеси масла ДС-11 ГОСТ 8381—65 и дизельного топлива в соотношении 1 : 1. В жаркое время года допускается заполнять резервуар водой, а в период возможных заморозков — антифризом.

Рис. 92. Гидравлическая система автоматического выравнивания комбайна, узлы и детали, запчасти: 1 — насос; 2 — предохранительный клапан; 3 — распределитель; 4 — балансирная балка; 5 — механизм ручного управления; 6 — выравнивающий цилиндр; 7 — поплавковый датчик; 8 — масляный резервуар.

При отгрузке комбайна с завода с целью предохранения поправка и связанных с ним механизмов от повреждения поплавок закрепляли фиксатором 4 (рис. 93), а параллелограммное устройство ходовой системы блокировали растяжкой 2 (рис. 94). Для приведения системы выравнивания молотилки в действие снимают с горловины крышки 5 (рис. 93) фиксатор 4 и устанавливают его обратной стороной, освобождая поплавок от связи с корпусом датчика. Перед установкой фиксатора проверяют наличие жидкости в резервуаре 7 и при необходимости заполняют его до горловины крышки 5.

рис. 93. Регулировка датчика угла наклона:
1 — регулировочная гайка; 2 — центрирующая пружина; 3 — кран; 4 — фиксатор; 5 — крышка; 6 — тормозные пластины; 7 — резервуар поплавкового датчика.

Рис. 94. Установка транспортного запора:
1 — проушина; 2 — растяжка; 3 — опора молотилки 4 — ушко; 5 — балансирная балка.

Если в процессе эксплуатации будет замечено подтекание жидкости из отверстия фиксатора 4 вследствие температурного расширения, то достаточно открыть кран 3 и слить 150—200 г. жидкости. Затем отсоединяют растяжку 2 (рис. 94) от проушины 1 балансирной балки 5 и закрепляют ее на ушке 4 опоры 3 молотилки.

Убедившись, что гидравлическая система комбайна заправлена маслом, проверяют работу гидроавтоматической системы выравнивания при помощи механизма ручного управления. Для этого рукояткой 5 (рис. 92), расположенной в кабине комбайна, плавно перемещают золотник распределителя 3 из нейтрального положения в крайнее правое. При этом молотилка комбайна должна плавно наклоняться вправо. Затем также плавно переводят рукоятку в крайнее левое положение. Молотилка комбайна должна выровняться, а затем плавно наклониться влево.

Если при возвращении золотника в нейтральное положение молотилка остановится не в вертикальной плоскости, а с некоторым наклоном, следует ослабить крепление резервуара датчика и установить его в позицию, при которой молотилка будет занимать строго вертикальное положение при нейтральном положении золотника распределителя.

Если при опробовании имеют место колебания молотилки, нужно подтянуть гайкой 1 (рис. 93) центрирующую пружину 2 до их полного исчезновения. Однако нельзя допускать большой затяжки пружины, так как это может привести к повышенной нечувствительности датчика, которая не должна превышать ±2°.

Если после регулировки центрирующей пружины колебания комбайна все же не исчезают, следует проверить отсутствие заеданий в механизмах привода золотника, уровень жидкости в резервуаре датчика, правильность установки пакета тормозных пластин 6, которые должны располагаться параллельно продольной оси комбайна. Если эти действия не дадут должного эффекта, нужно заменить жидкость в резервуаре датчика более вязкой.

При транспортных переездах и при постановке комбайна на длительное хранение нужно обязательно запереть поплавок датчика фиксатором 4 и установить растяжку 2 (рис. 94) между опорой молотилки 3 и балансирной балкой 5.

Далее универсальное навесное приспособленке ПУН-5.