Регулировка и проверка правильности монтажа механизма настройки подачи и механизма управления комбайнов

Открывают крышку наклонной камеры, откручивают болты смотровых люков и проверяют, чтобы оба полоза 7 одновременно касались роликов цепей плавающего транспортера и не касались щек цепей. Проверяют свободное вращение вала 9 в опорах. Если полоз не касается цепи или касается ее щеки, необходимо ослабить затяжку гаек хомута 8 полоза 7 и повернуть полоз вокруг вала или передвинуть вдоль оси, добившись правильного его расположения.

Рычаг в с планкой не должен задевать за уравновешивающие пружины жатки. Втулки вала 9 должны слегка покачиваться в боковинах наклонной камеры. Плотная посадка втулок не допускается, так как может произойти поломка полозов 7.

Вал 11 компенсатора должен легко поворачиваться во втулках, а пружина 10 компенсатора стоять длинным зацепом вниз.

Рис. 64. Система автоматического регулирования подачи хлебной массы в молотилку комбайна, детали и запчасти:
1 — рычаг датчика подачи; 2 — рычаг ручного управления скоростью; 3 — распределитель; 4 — скоба; 5 и 6 — рычаги; 7 — полоз; 8 — хомут; 9 — вал; 10 — пружина; 11 — вал компенсатора.

Проверка работы автоматического регулятора загрузки молотилки (АРЗМ). Работу АРЗМ проверяют при работающем двигателе в такой последовательности.

Перемещают рычаг 2 ручного управления от себя. При этом блок шкивов вариатора должен опуститься в крайнее нижнее положение.

Поворачивают рычаг 1 датчика подачи вперед по ходу комбайна (от себя) до упора и убеждаются, что блок шкивов вариатора переместился в крайнее верхнее положение. При возвращении рычага блок шкивов вариатора должен переместиться снова в крайнее нижнее положение.

Поворачивают рычаг 2 ручного управления скоростью на себя и следят за перемещением блока шкивов вариатора. Блок должен занять крайнее верхнее положение. Затем устанавливают блок шкивов вариатора в промежуточном положении, фиксируют рычаг 2 в среднем (нейтральном) положении. Блок шкивов вариатора должен устойчиво сохранять свое положение.

Продолжительность полного подъема и опускания блока шкивов вариатора из одного крайнего положения в другое должна быть в пределах 4—5 с. Если блок шкивов вариатора при полных оборотах двигателя перемещается из нижнего в верхнее крайнее положение за время более 5 с, надо увеличить давление, создаваемое напорным клапаном, вворачивая стержень клапана. При слишком быстром (менее 4 с) перемещении блока давление уменьшают, отворачивая стержень клапана.

Упоры, ограничивающие перемещение вариатора ходовой части, регулируют так, чтобы при крайних положениях вариатора зазор между средним и ближним крайним диском был 1—2 мм.

АРЗМ обеспечивает работу комбайна с постоянной подачей хлебной массы. Величина подачи определяется настройкой датчика подачи, проведенной водителем в начале работы. Для этого надо перед заездом в загонку при работающей молотилке, изменяя положение рычага 1 датчика, установить длину гибкой тяги так, чтобы середина тяги провисала на 10—15 мм.

После прохода комбайном 30—50 м проверить величину потерь зерна по показаниям указателя потерь зерна или взять пробы из копнителя. Если потери не обнаруживаются, подачу можно увеличить, для чего рычаг 1 датчика подачи перемещают вперед. Если потери велики, рычаг 1 перемещают назад. Повторно убедившись в удовлетворительном качестве работы молотилки, продолжают работу с установившейся подачей.

Далее указатель потерь зерна комбайна.